Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Обычная версия сайта
НовостиО городеОфициально

Администрация Екатеринбурга планирует активно развивать метрополитен

11 января 2019, 11:06

Администрация города Екатеринбурга активизирует плановую работу по развитию метрополитена и обновлению подвижного состава подземки уральской столицы.

Метро – один из самых удобных и востребованных средств передвижения в Екатеринбурге. Пассажиры могут комфортно и без пробок добраться до пункта назначения или пересадочного узла с интервалом от нескольких минут до получаса. Ежедневно подземка уральской столицы в будни перевозит около 165-170 тысяч пассажиров, а в месяц несколько миллионов (в ноябре 2018 – 4 миллиона 160 тысяч). По сравнению с другими городами-миллионниками России это один из самых высоких показателей по пассажиропотоку – 4 место.

Интенсивная нагрузка сказывается на состоянии подвижного состава. Учитывая его востребованность жителями и гостями города, власти Екатеринбурга ведут постоянную плановую работу по развитию метро. И теперь принято решение активизировать деятельность в данном направлении.

Большая часть вагонов была приобретена еще в конце 1980-х годов. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практический весь подвижной состав метрополитена – купить новые или капитально отремонтировать существующие. Первый вариант – дорогой. Покупка обойдется в сумму 240-280 миллионов рублей. Глава Екатеринбурга Александр Высокинский подчеркнул, что такие средства можно направить на строительство детского сада. А вот капитальный ремонт – порядка 110 миллионов рублей – подходящий вариант, который позволит сэкономить средства, а также продлить срок эксплуатации вагонов еще на 15 лет. Тем более, что после капитального ремонта вагоны невозможно отличить от новых, так как обновляется как внутреннее содержание, так и подвагонное оборудование составов. В этом уже убедились журналисты региона, которые вместе с Александром Высокинским оценили два первых состава, которые прошли капремонт. Один из них уже вышел на линию.

Для понимания сути и сложность вопроса обновления парка подземки необходимо отметить, что средства для этого требуются серьезные. Всего в Екатеринбургском метрополитене 15 составов. Для ремонта первых двух метрополитен самостоятельно изыскал финансы. Здесь сразу подчеркнем, что на сегодняшний день тариф на проезд по сути ниже себестоимости перевозки, которая составляет 29,6 рубля. В связи с этим Администрация города Екатеринбурга субсидирует затраты предприятия. Эти субсидии метрополитен и направил на капитальный ремонт первых двух составов, хотя у метро есть и другие проблемы, которые также требуют вложения финансов. Естественно, что постоянно вкладываться только в составы предприятие просто не сможет. А обновить надо еще 11 составов (из 15 два отремонтировали, а два еще не нуждаются в ремонте или замене). Дальше предприятие будет опираться на собственную инвестиционную программу. А ее реализация очень важна. Пассажиропоток будет увеличиваться. Этому будет способствовать транспортная реформа, строительство трамвайной ветки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, строительство торгово-транспортного пересадочного узла на Ботанике (возле развязки на улице Щербакова). Благодаря инвестиционной программе будут не только отремонтированы 11 составов, но и закуплены еще два новых. Уже к 2020 году интервал движения метро планируется сократить до 3 минут 30 секунд, а к 2022 году – до 3 минут. Преимущества, как говорится, налицо.

Понимая всю важность этого вопроса и востребованность пассажирами данного вида транспорта, Администрация города будет принимать все меры для активизации работы по обновлению подвижного состава подземки. Тем более этого требуют и сроки: необходимо провести работы до середины 2020 года. Власти планируют использовать все финансовые механизмы, включая кредитные средства. Главное – чтобы жителям и гостям города было удобно, комфортно и безопасно.

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский пообещал, что власти не будут останавливаться и в продвижении вопроса строительства метро. В частности, в городском бюджете 2019 года предусмотрено порядка 100 миллионов рублей на начальные работы по проектированию второй ветки до ВИЗа.

Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов:

Метрополитен для многих жителей Екатеринбурга играет важную роль. Подземка крайне востребована, и мы будем прилагать все усилия для того, чтобы она продолжала работать слаженно и стабильно. Жители должны иметь возможность с утра оперативно и с комфортом добраться до работы или по своим делам, а вечером, не теряя времени, вернуться домой, к семье. Метро в этом отношении незаменимо и Администрация города сейчас ведет активную работу по обновлению подвижного состава. Мы рассматриваем все варианты финансирования, ведем переговоры с областным Минтрансом, будем обсуждать вопрос с депутатами, подключим Общественную палату Екатеринбурга, чтобы вопрос был решен, а жители и гости города получили обновленные, удобные и безопасные вагоны.

Текст подготовил Дмитрий Егоркин, фото Бориса Яркова

Ключевые слова: екатеринбургский метрополитен, александр высокинский, алексей бубнов, метро

Материалы по теме

Городские власти и общественники оценили изменения после отмены маршрута 024 21.01.2019, 11:52
Маршрут 024: городские власти и пассажиры обсудили перспективы 18.01.2019, 12:15
Брифинг для журналистов: индексация тарифа для отдельной категории граждан 18.01.2019, 11:29